Считается, что раскоксовка двигателя позволяет увеличить срок службы силового агрегата и значительно повысить его технические характеристики. Процедура заключается в очистке поршневых колец, поршней и других элементов камеры сгорания от нагара - работы проводятся с применением ультразвукового оборудования и химических реагентов.
Основные причины образования нагара:
- использование топлива низкого качества
- несвоевременная замена маслосъемных колпачков
- разложение и окисление масла, попадающего в камеру сгорания
- эксплуатация автомобиля на холодном двигателе.
При появлении значительного слоя отложений происходит потеря мощности двигателя, увеличивается износ кривошипно-шатунного механизма. В следствии этого появляется масляное голодание.
При заполнении коксом зазора между канавкой кольца и самим кольцом поршня происходит увеличение давления на стенки цилиндра. Это приводит к повышенному износу гильзы: на стенках появляются задиры и неровности.
Отложение нагара на тарелке клапанов приводит к подаче в камеру сгорания обедненной смеси. В результате будет происходить детонационное сгорание топлива и повреждение двигателя.
Внимание: раскоксовка не является панацеей для ремонта двигателя. В редких случаях она может помочь, но чаще всего она может убить двигатель окончательно. Большинство производителей автохимии утверждают, что это лучшее средство при повышенном расходе масла.
Но мы считаем, что это не так - если есть износ колец на поршне - ни одна химия не восстановит трущиеся изношенные детали.