Что выбрать: дубликат или оригинал?

Что выбрать: дубликат или оригинал?

Как правило, все автомобилисты делятся на две группы. Это те, кто считает, что покупать запчасти для автомобиля нужно от производителя, и те, кто так не считает. Например, водители второй группы без угрызений совести покупают дубликаты запчастей для японских автомобилей и успешно их эксплуатируют. Люди из первой группы удивляются и скептически смотрят на эти сумасбродства, считая, что такие детали долго не протянут. Так ли это на самом деле?
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ
Что представляют собой оригинальные запчасти? Оказывается, большинство из производителей являются только сборщиками машин, а запчасти для своих автомобилей они заказывают на стороне. Конечно же, автозавод выдвигает ряд жёстких требований к изготовителю, который собирает для их же автомобилей детали. Концерн-производитель устраивает тендер, ставит сроки поставки, ритмичность и т. д. Одним словом, всячески следит за этим процессом и берёт ответственность за комплектующие автомобиля на себя. Происходит изготовление оригинальных запчастей примерно следующим образом. Предприятие, которое выигрывает тендер, получает ТЗ, где бывают указаны основные параметры будущего изделия, сроки его создания и т. п. Поставщик, в свою очередь, изготавливает детали и отправляет их или на склады автодилерских центров, или же на сборочный конвейер.
Стоит помнить, что производителей оригинальных запчастей одного и того же автомобильного концерна может быть несколько. К примеру, на Тойоту ставят фары и другие комплектующие, изготовленные её официальными партнёрами. На Мерседес уже более нескольких лет работают известные фирмы Bosh и Nella. По закону автопроизводитель обязан в течение десяти лет с момента выпуска определённой марки автомобиля обеспечивать рынок оригинальными комплектующими. При этом фирмы, изготовляющие для них детали, могут меняться. Автопроизводитель вправе сам решать, кому он доверяет сборку запчастей.
Как и было сказано выше, изготовители оригинальных запчастей поставляют продукцию не только на сборочные конвейеры и склады автоконцерна, но и непосредственно в магазины или дилерские сервисы. Продаваться все оригинальные запчасти должны с логотипом автопроизводителя.
ДУБЛИКАТЫ
К примеру, дубликаты запчастей для американских автомобилей (и не только) производятся с учётом достижения необходимой прочности, поэтому дополняются элементами, значительно повышающими их жёсткость. Конкуренция с оригинальными запчастями вынуждает производителей дубликатов усиливать отдельные элементы, делая их качественнее.
Деталь-дубликат в обязательном порядке проходит сертификацию и не всегда является копией оригинальной запчасти. Она часто содержит собственные секреты и ноу-хау и бывает порой гораздо лучше сделана. Например, во многих недорогих автомобилях производителем не предусмотрено изготовлять шаровые опоры отдельно. Меняться они должны только в сборе с рычагом. А вот изготовители дубликатов, напротив, выпускают шаровые опоры, да ещё и очень каИнтересно, что бывают запчасти и другого порядка. Например, запчасти, выпущенные производителями с мировыми именами, продаются в упаковке, на которой написаны названия других, не менее популярных брендов. Финансовые выгоды такой операции понять сложно. Но это происходит повсюду
ЧТО ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?
Итак, если оригинальные запчасти делают вовсе не сами автопроизводители, хотя и фирмы с именем, можно ли считать, что их покупка автомобилистом будет более правильным решением? Вряд ли. Разница в ценах на одну и ту же деталь, кстати одинакового качества, сводит на нет все преимущества оригинальных комплектующих для автомобилей. Почему же оригинальные запчасти стоят так дорого? В представительских центрах автозаводов отвечают так: высокая цена связана с рыночными отношениями, ведь продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел исходя из ситуации на рынке. Интересно, что цены одной и той же оригинальной запчасти, представленной в разных странах, существенно отличаются. И низкая цена, даже в несколько раз, вовсе не означает подделку. Кстати, некоторые дилеры в России так и делают, приобретая оригинальные запчасти из других стран по более низкой цене. А может, такая высокая цена оригинальных запчастей связана с так называемой платой за логотип? Сотрудники представительств автоконцернов только махают руками. Боже упаси! Что вы такое говорите?! Как они утверждают, значок на свою деталь автоконцерн ставит и полностью берёт на себя ответственность за качество. А за контролем качества комплектующих следит специальный отдел, открытый за счёт средств автоконцерна. И если обнаруживается недоделка и плохое качество в одной детали, вся партия выбраковывается. Вот в чём причина такой цены. Автоконцерны увеличивают цену за то, чтобы застраховать себя от брака. Они не всегда уверены в стороннем производителе запчастей, хотя сами тоже ими не занимаются. Им намного легче взвалить всё дело на плечи какой-нибудь фирмы с именем и следить за качеством со стороны.
Поразительные факты
Получается какая-то прозрачная система, тем более когда обнаруживаются в продаже оригинальные запчасти со стёртым логотипом. Думать, что это подделка, неверно. Скорее всего, здесь речь идёт о недоговорённости между производителем и автоконцерном. Известны и другие поразительные факты по поводу оригинальных запчастей. Дубликаты запчастей для корейских автомобилей, идущие на завод, были лучшего качества, чем те, которые предназначались для магазинов. Выяснить причину такой разницы так и не удалось. Зато посредством проверки было доказано, что применялся в обоих случаях совершенно разный технологический процесс изготовления. Спрашивается, а где преимущества оригинальных запчастей перед дубликатами? Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя путать такие понятия, как дубликат и подделка. Дубликатом называется запчасть неоригинальная, то есть произведённая без заключения договора с автопроизводителем, но вполне способная конкурировать с оригинальной. Подделка же это совсем другое. Делают её быстро и кустарным способом, не тратя больших денег на качественное оборудование. На дубликате нет логотипа фирмы, но сделаны они ничуть не хуже оригинала, а в некоторых случаях даже лучше. Они значительно дешевле оригинальных запчастей и это, как правило, единственная разница между дубликатом и оригинальной запчастью. Оригинальные запчасти, как и было сказано, отличаются существенным минусом. Они значительно дороже. Для многих автомобилистов, в том числе и экспертов в этой области, цена на них порой слишком завышена. Хотя логотип производителя и гарантирует высокое качество собранных запчастей оригинального производства, имея на руках небольшую сумму денег, можно смело купить дубликат. Он не окажется хуже, если это не подделка.
Чтобы проверить дубликат и подделку, достаточно попросить у продавца неоригинальной запчасти сертификацию, подтверждающую подлинность дубликата на предмет качества. Если же нет возможности взять у продавца сертификат, рекомендуется обратиться в официальный сервисный центр. Вероятность нарваться здесь на подделку сведена на нуль. Теперь рассмотрим мнения, выдвинутые представителями крупнейших поставщиков запчастей. Это такие гранды, как Febi, Bilstain, GKN. Все они приходят к одному мнению, что покупка оригинальной запчасти экономически нецелесообразна. Ведь нет никакой разницы между комплектующими, поставляемыми на конвейер или на автомаркет. Всё изготовляется по единому процессу, проходит одинаковый контроль, независимо от того, в какой стране производятся запчасти. К примеру, двигатели известного автоконцерна Ауди собираются в Венгрии, хотя это и не мешает назвать качество сборки немецким. И нет смысла просто делить амортизаторы Билстаин на немецкий или румынский. А случаи преждевременного износа оригинала, изготовленного в другой стране, производители легко списывают на нарушение общей технологии и большое количество подделок, поступающих из Китая. Кстати, некоторые кустарных дел мастера способны подделать даже оригинальные логотипы и уверенности в том, что покупая запчасти от производителя, мы приобретаем качество, — нет. Ещё одной немаловажной причиной быстрого износа детали, какой бы она ни была, является неправильная замена. Другими словами, если агрегат в целом приходит в негодность, замена одной-единственной детали ничего не даст. И она в течение некоторого времени выйдет из строя. И в таком случае гарантию производитель не даст, так как нужно будет доказать, что виной поломки стала именно она. Вот и получается, что никакой разницы между покупкой оригинальных запчастей и дубликатов практически нет.